Сейчас водитель, попавший в ДТП не по своей вине, должен обращаться за выплатой в компанию, где полис ОСАГО покупал виновник. Пострадавшим приходится часами дожидаться сотрудников ГИБДД, которые обязаны зафиксировать происшествие. Поправки к закону об ОСАГО, подготовленные Минфином, призваны упростить жизнь водителям и обосновать необходимость повышения тарифов.
Финанс.,
13 октября 2007 г.
Рано радоваться 6162 просмотра
В первом чтении приняты «гуманистические поправки» в закон об ОСАГО. Если они пройдут, водители получат множество благ, но дорого за них заплатят.
Сейчас водитель, попавший в дорожно-транспортное происшествие (ДТП) не по своей вине, должен обращаться за выплатой в компанию, где полис ОСАГО покупал нарушитель правил. Пострадавшим приходится часами дожидаться сотрудников ГИБДД, которые обязаны зафиксировать происшествие. Поправки к закону об ОСАГО, подготовленные Минфином по поручению правительства, призваны упростить жизнь водителям и обосновать необходимость повышения тарифов.
Новшества
Поправки предлагают, во-первых, уже с 1 июля 2008 года разрешить пострадавшим в аварии обращаться за выплатой к страховщику, у которого они покупали полис, а не в компанию виновника ДТП, как делается сейчас. Правда, получить возмещение таким образом можно будет только за поврежденное имущество. Во-вторых, если участники мелких аварий оценили ущерб в пределах 25 тыс. рублей и договорились, кто из них виновен, им не придется вызывать гаишников. Эта процедура называется Европротокол (в Европе так работают уже 40 лет), и если закон вступил в силу, процедура начнет действовать с 1 декабря 2008 года. В-третьих, увеличится размер выплат по "автогражданке" в части жизни и здоровья пострадавших - с 240 тыс. рублей на всех потерпевших до 160 тыс. рублей на каждого человека. В-четвертых, уменьшится минимальный срок действия полиса ОСАГО - с полугода до трех месяцев. Так что дачники смогут покупать полис только на летние месяцы. Срок, в течение которого страховщик должен либо выплатить возмещение, либо отказать в нем, увеличивается с 15 до 30 дней. Зато за каждый день просрочки компания обязана будет платить клиенту неустойку в зависимости от страховой суммы. Коэффициент - 1/75 учетной ставки ЦБ.
Во вторник поправки поддержали 381 из 450 депутатов Госдумы. Такой лоббистский успех стал результатом переговоров Минфина и страхового сообщества, тянувшихся больше года. Страховое сообщество уверяло, что перед тем как корректировать закон об ОСАГО, необходимо решить ряд проблем: сформулировать единые методики оценки ущерба техническими экспертами, которых сейчас около пяти разновидностей, создать единую информационную базу, в которой была бы информация о всех владельцах полисов ОСАГО. Однако с тех пор дальше разговоров дело не пошло. "Принятие поправок в первом чтении стало для страхового сообщества определенным толчком. Теперь нам придется решать все проблемы в сжатые сроки, - считает директор агентства страхования ответственности "Макса" Светлана Гусар. - Теперь уже никто не сомневается, что этот закон будет воплощен в жизнь". А как рассказал заместитель гендиректора ВСК Евгений Уфимцев, на базе Российского союза автостраховщиков (РСА) уже создается единый клиринговый центр, через который убытки будут урегулироваться напрямую. Пострадавший будет обращаться к своему страховщику, а тот через клиринговый центр получать эти деньги со страховщика виновника ДТП.
Бизнес есть бизнес
Однако стоит заметить, что поправки потребуют добавления новых и увеличения имеющихся тарифов по ОСАГО. Например, выгодное дачникам нововведение, уменьшающее срок действия полиса до трех месяцев, потребует вмешательства в постановление правительства, где прописаны все базовые коэффициенты по ОСАГО.
Кроме того, увеличение размера выплат по жизни и здоровью, пусть и незначительное, не может не отразиться на тарифах. Не говоря уже об уровне мошенничества, которое с введением Европротокола должно сильно возрасти. "Если раньше страховые случаи требовали официального оформления с участием представителя ГИБДД, то теперь, например, водитель "Жигулей", который давно хотел поменять поцарапанное крыло, может фальсифицировать соответствующий документ и получить возмещение от страховой компании", - отмечает заместитель председателя правления "Национальной страховой группы" Алексей Кириенко.
Или, например, водители смогут вступить в сговор, купить полисы ОСАГО в десяти компаниях, сымитировать аварию и получить десять выплат. Сейчас возмещение можно получить только с заверенным гаишником извещением о ДТП на руках, и мошенникам приходится договариваться с сотрудниками ГИБДД. Если закон вступит в силу, такой нужды больше не будет и схема жульничества упростится. "Из-за отсутствия единой базы клиентов и страховых случаев, выплаты страховщиков по ОСАГО ощутимо вырастут, что вероятней всего приведет к повышению тарифа", - прогнозирует Алексей Кириенко.
Разговоры о необходимости увеличения тарифов по "автогражданке" ведутся уже больше года. В прошлом декабре несколько актуариев по заказу Росстрахнадзора предоставили результаты исследования, согласно которым базовый тариф по ОСАГО должен быть повышен до 2009 года на 47%. Нынешние "гуманистические" поправки только добавят поводов к увеличению тарифов и стоимости полисов.
Опыт: Стремление к совершенству
"Гуманистические поправки" разрабатывались на основе опыта Запада, где попавшие в аварию водители просто обмениваются визитками и разъезжаются, предоставляя решение всех проблем страховщикам.
Все началось сорок лет назад, когда в некоторых странах крупные компании договорились платить своим клиентам, чтобы те могли не обращаться к страховщику виновника ДТП. "Во Франции окончательно такая система была введена в 1968 году, - рассказывает начальник управления "Европейский протокол" РСА Андрей Юрьев. - Чуть позже, в 1972 году, был введен и сам Европротокол". В России события развиваются по аналогичному сценарию. В 2005 году девять крупнейших страховщиков договорились о взаимном урегулировании убытков. Эксперимент не удался, но уверил рынок в необходимости стремления к европейским стандартам. И вот теперь прошедший первое чтение законопроект предлагает сначала ввести процедуру прямого урегулирования убытков, а уже через пять месяцев - Европротокол. Андрей Юрьев уверен, что так и будет. Никто не сомневается, что поправки пройдут.
Ксения ЛЕОНОВА
Вся пресса за 13 октября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
74.ru, Челябинск, 2 июня 2025 г.
В России вновь хотят изменить стоимость ОСАГО. Мнение эксперта

|
|
Правда о СРО, 2 июня 2025 г.
Верификация рисков от НОСТРОЙ: СРО нужна страховка

|
|
Известия, 2 июня 2025 г.
Запчасти целого: выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести уже в 2025-м

|
1 июня 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 1 июня 2025 г.
СОГАЗ выплатит страховку попавшим в катастрофу в Брянской области

|
|
РБК.Новосибирск, 1 июня 2025 г.
В Новосибирске группа лиц подстроила 32 ДТП и получила 10 млн рублей

|
|
РБК (RBC.ru), 1 июня 2025 г.
Как получить выплату по КАСКО: полная инструкция

|
|
ГТРК Тула, 1 июня 2025 г.
Страховая недоплатила за ремонт после ДТП: Тульский областной суд взыскал с нее полмиллиона в пользу автовладелицы

|
|
МК в Орле, 1 июня 2025 г.
Орловцы стали чаще жаловаться на банки и страховые компании

|
|
Интерфакс, 1 июня 2025 г.
Пострадавшие при обрушении моста в Брянской области получат выплаты

|
31 мая 2025 г.

|
|
Аргументы и факты-Ставрополь, 31 мая 2025 г.
ОСАГО на день и защита от града. Страховщики рассказали о трендах юга России

|
|
ТАСС, 31 мая 2025 г.
Миронов предложил пересмотреть систему расчета коэффициента безаварийной езды

|
|
Газета.Ru, 31 мая 2025 г.
В Госдуме предложили пересмотреть систему расчета коэффициента безаварийной езды

|
30 мая 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Почему бизнесу важно заботиться о здоровье сотрудников

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Сравни определил финтех-лидеров 2025 года

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|